GUILD

GUILD
В славных Соединенных Штатах есть множество разных гитарных фабрик, фабричек и мастерских. Некоторые из них выпускают всего несколько сот инструментов в год, но слава их гремит на весь мир, некоторые штампуют гитары тысячами и все равно считаются дешевым "ширпотребом". Где-то по-середине между первыми и вторыми находится компания Guild. Гилд не может похвастаться тем, что ему принадлежит открытие какой-то знаменитой формы, как Dreadnought или Jumbo. Нет в их модельном ряде и какого-то одного "исторического" инструмента, как гибсоновский J-200 или мартиновский D-28. И, тем не менее, многие известные на весь мир музыканты выбирают Гилд. Выбирают они его за качество, хорошее звучание и прочность, которые присутствуют в каждом инструменте этой фирмы. А началось все вот как: В начале 50-х годов одна знаменитая гитарная фирма по имени Гибсон заключила сделку, результатом которой стало приобретение ею другой, не менее известной фирмы - Эпифон. Таким образом образовался мощный концерн по производству гитар: Гибсон-Эпифон. Но далеко не всех в гитарной индустрии устраивало такое сотрудничество, и, как бы в ответ ему, в Октябре 1952-го года была организована фирма, состоящая в основном из бывших сотрудников компании Эпифон. В историю гитар это событие вошло как образование компании Guild (Гилд). Двоих "отцов" этой компани звали Альфред Дродж и Джорж Мэнн. Первый был хозяином крупного магазина по продаже музыкальных инструментов, а второй - бывший член совета директоров компании Эпифон. Впрочем, уже через год Мэнн покинул компанию, остатвив ее на попечение Дроджа. Однако, именно благодоря стараниям Мэнна, за этот год на Гилд пришли многие видные мастера бывшего Эпифона. Через 4 года Гилд расширил производство и переехал в большее помещение. Надо отметить, что в первые годы своей деятельности компания, в основном, фокусировалась на акустических гитарах. Не имея своей "персональной" формы, Гилд пытался завоевать рынок тем, что выпускал гитары по качеству не уступающие Гибсону и даже Мартину и похожие на них по конструкции, но за меньшую цену. К концу 50-ых ситуация начала меняться: в период рождения рок-н-ролла стал так же моден акустический джаз, и Гилд ответил на это выпуском джазовых гитар. Из своего личного опыта я сделал вывод, что "арч-топы" Гилда того времени весьма напоминали идентичную продукцию Гибсона. К сожалению, официальные источники умалчивают о том, что же принесло Гилдовским джазовым инструментам того времени славу, но мне думается, что опять же: низкий ценник. Дело в том, что джазовые "арч-топы" стОят вдвое, если не втрое дороже своих "фолковых" собратьев, поэтому, если в акустике среди ведущих компаний цены все-таки похожы, то в джаз-гитарах разница весьма существенна. Таким образом за счет низких цен и высокого качества компания и продолжала процветать на пышной ниве акустической музыки. Чуть позже появились и электрогитары Гилд, однако большого успеха они не имели. Впрочем, следует отметить, что Гилд до сих пор выпускает несколько электро моделей в основном конкурирующих с Гибсоновским Лес Полом. Следовательно, и электрогитары Гилд имеют свою небольшую аудиторию. Вернемся, однако, к истории. В 1973 году случилось несчастье: президент компании Альфред Дродж погиб в авиакатастрофе. Для всех работников фабрики это был тяжелый удар, так как, несмотря на разросшееся производство, Гилд все же считался "семейным типом бизнеса", где большинство ключевых решений принималось непосредственно хозяином или президентом. Несмотря на столь сильный удар, компания выстояла и даже несколько расширила производство. К началу 90-тых годов вновь наступили тяжелые времена. С расцветом акустической музыки конца 20-го века появилось множество производителей и конкуренция сильно ужесточилась. Если раньше можно было захватить часть маркета за счет дешевого, но качественного производства, то теперь количество производителей увеличилось, и все пытались по возможности снижать цены. В 1995-му году ситуация стала критической. И тут на арену вышел "классик электро музыки" Фендер. Компания Фендер предложила выкупить Гилд. Будучи под крылом Фендера, Гилд мог бы получить резервный бюджет, так необходимый ему для рекламных компаний и расширения производства. Единственной тревогой Гилда было то, что Фендер уже выпускал свои акустические гитары. Правда, по большей части это был корейский "ширпотреб" и ни в какое сравнение с Гилдом они идти не могли. Но, опасались директора Гилда, а что если Фендер превратит нашу продукцию в нечто подобное? Но ничего такого не произошло. Фендер принял умное решение не вмешиваться в дела Гилда на уровне производства... Таким образом Гилду удалось сохранить "свое лицо" и свой фирменный звук.